Как правильно выбрать полуавтомат для сварки

Как правильно выбрать полуавтомат для сварки

Если профессиональное сварочное оборудование для промышленных и производственных предприятий работает исключительно при помощи электродов, то полуавтомат проводит сварку специальной проволокой. Кроме того, устройства отличаются лёгкость и удобством в применении, поэтому довольно часто используются в быту, например, для кузовного ремонта машины. Однако далеко не все владельцы транспортных средств чётко представляют себе какой полуавтомат выбрать для сварки авто: ведь оборудование представлено на рынке в большом многообразии. Попытаемся разобраться с тем, какие полуавтоматы применяются в ремонте авто и как их правильно выбрать.

Какой сварочный аппарат купить для сварки автомобиля

Как правильно выбрать полуавтомат для сварки
Сразу стоит отметить, что сварочный полуавтомат — это лучшее оборудование для работы с металлом в кустарных условиях (в том числе в гараже), поскольку позволяет проводить сварку даже сложных по конфигурации изделий. Прежде чем купить полуавтомат для сварки автомобиля и использовать его в ремонте транспортного средства, следует обратить пристальное внимание на следующие технические характеристики:

  • Предельная нагрузка электросети
  • Тип и толщина металла, с которым придётся работать
  • Желаемое качество и протяжённость сварочных швов

Кроме того, важным параметром эффективности применения оборудования является возможность контроля «разбрызгивания» металла во время работы. Если у полуавтомата нет такой функции, в большинстве случаев при сварке возникает так называемый «эффект жидкого металла».

Оборудование для бытового применения чаще всего работает при мощности не более 3-5 кВт. Максимальная сила тока не должна превышать 160 А, в противном случае можно испортить как сам аппарат, так и поверхность, с которой приходится работать. Для наиболее эффективной работы полуавтоматов рекомендуется делать перерывы через каждые 3-5 минут.

Виды сварочного оборудования

По типу сварочное оборудование для гаража можно разделить на три основные разновидности:

  • Трансформаторы — самые большие, но наиболее дешёвые аппараты для работы с металлом. Характеризуются лёгкостью и удобством в применении.
  • Выпрямители — применяются для «выпрямления» чрезмерно низкого подаваемого напряжения. В конструкции таких аппаратов помимо трансформатора также используются диодные мосты.
  • Инверторные — являются наиболее инновационным оборудованием для работы с металлом. Способны преобразовывать переменный ток в постоянный, что в свою очередь даёт возможность повысить частоту напряжения.

Механизмы подачи проволоки в сварочном аппарате

Кроме того, сварочные полуавтоматы различаются между собой по механизму подачи проволоки. Он может быть:

  • Толкающим — специальные ролики заталкивают проволоку в кабель, а затем с её помощью проводится сварка.
  • Тянущим — в этом случае расходные материалы подаются непосредственно через горелку, а не через корпус как в оборудовании других типов.
  • Комбинированным — сочетает в себе как тянущий, так и толкающий механизм подачи проволоки.

Какой баллон нужен для сварки полуавтоматом

баллоны для сварки
Отдельного внимания заслуживает ёмкость для сварочного полуавтомата. Выбор баллона в свою очередь зависит от газа, с помощью которого проводятся сварочные работы:

  • Углекислый газ — в основном применяется для работы с чёрным металлом. Сварной шов получается в большинстве случаев неровным, что практически незаметно на тёмной поверхности.
  • Аргон — с одинаковой эффективностью используется для работы с любыми металлами, поэтому является самым востребованным в кузовном ремонте.
  • Смесь углекислого газа и аргона — характеризуется подачей более мягкой плавящей дуги, что даёт возможность получить практически идеальный сварочный шов.

Сколько стоит аппарат для аргоновой сварки

Сразу стоит отметить, что аргоновый газ — самый дорогостоящий для применения в полуавтоматических сварочных аппаратах. Следовательно, оборудование для работы с ним также будет стоить немалых денег. Но как было сказано выше, сварка аргоном является одной из наиболее качественных и эффективных в кузовном ремонте. Поэтому высокая стоимость оборудования и расходных материалов для него с лихвой компенсируется достижением 100% результате при работе с металлом.